… попробуйте продать!

… попробуйте продать!

Когда ты молода и полна сил, когда тебя посещает грандиозная мысль начать свой бизнес, то не особо задумываешься, – как, с чего, куда и что… Огромное количество идей (непременно искрометных), энергия молодости и позитивный взгляд на мир могут творить чудеса. И все-таки… в любом деле есть свои законы и правила, тем более, в бизнесе. Мой первый молодой опыт был интересен, трудоемок и – неудачен, могла бы я сказать, но не скажу. Потому что давно научилась мыслить не в рамке «проблемы», а в рамке решения. Поэтому любые события своей жизни, даже неприглядные при первом рассмотрении, я расцениваю как опыт. И всегда задаю себе вопрос: «чему я могу здесь научиться?».
Из того, прежнего бизнес-проекта я вынесла целый чемодан и маленькую тележку «записок на заметку». Например, – любой человек, каким бы прекрасным другом или партнером он ни был, видит и воспринимает мир по-своему и это «свое» может сильно не совпадать с твоей картой мира, даже если вы разделяете ценности друг друга.
Отсюда вывод: любой вопрос – это вопрос о понятиях и критериях, поэтому всегда проговаривайте сначала понятия и фиксируйте правила игры, лучше в письменном виде. Это не вопрос недоверия, это как раз вопрос о чистоте и честности намерений. И потом – иногда память играет с нами «шутки», а когда у вас есть задокументированные правила вашей игры, вы бережете себе время и нервы.
Еще одна очень важная для меня «заметка» – всегда учись. Это не означает, что надо превратиться в «ботаничку», иногда люди, превратив учебу в культ и вечно сомневаясь в себе и своих знаниях, так ничего и не делают, им кажется, что они все еще в чем-то некомпетентны, а время идет…
Отсюда вывод: делай, думай, учись, доделывай. Нет предела совершенству, всегда можно что-то улучшить, как в своей жизни, так и в бизнесе. Но чтобы это что-то улучшить, его надо сначала сделать. А уж дальше – изучение вопроса, углубленные знания и тонкости нам в помощь.
Кстати, о знаниях. Придумать можно любую грандиозную идею, продукт, услугу, – попробуйте продать! А в маркетинге свои очень жесткие законы и структура. На мой взгляд, самые важные правила:
– продавать пока клиент не умрет – и здесь “продавать” не равнять с “впаривать”, здесь действует принцип сотрудничества, живите вместе с клиентом;
– использовать максимальное число маркетинговых стратегий. Мы пользуемся сотней стратегий. Одна крупная американская компания использует порядка 600!! стратегий;
– настойчивость. Многие пользуются стратегией 1,2,3 раза, а потом говорят, что она не работает, вместо того, чтобы подумать, как ее применить.

И еще один, на мой взгляд, самый важный навык и знание, которое необходимо и в бизнесе, и в жизни – это умение общаться с людьми, понимать какие они, – а они все разные, – как можно выстроить отношения с тем или иным партнером, как эффективно провести переговоры… А для женщин это особенно важно и нужно, так как общаться и вести коммуникацию в бизнесе часто приходится и с мужчинами, а их мышление отличается от нашего, женского, так же, как и манера ведения дел, и поведение.
Я очень много ездила и бывала с мужем на тренингах. Он, ко всему прочему, бизнес-тренер в сфере детекции лжи, переговоров, манипуляций, отношений. И вот как раз, когда тема касается отношений, – не только личных или семейных, но и отношений с партнерами, коллегами, – всегда возникает очень много вопросов именно у женщин: как лучше, почему так, с чего начать…
Вот так возник мой проект «Профайлинг женского счастья», где мы учимся составлять профиль своего счастья, понимать себя, свои желания, цели, быть отличными переговорщиками, распознавать ложь и, конечно, раз-го-ва-ри-вать, понимать и вести дела с мужчинами, – такими любимыми и такими непонятными иногда 🙂
Я убеждена и могу привести большое количество примеров успешных деловых женщин, которые, ведя бизнес, остаются женственными, любящими себя и жизнь, – счастливыми.
Ставьте высокие цели, развивайтесь, будьте счастливы!

С любовью, Ольга Спирица

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *